Руководители «Болота» подали заявку на «марш миллионов». Мэрия Москвы им отказала, поскольку заявка была подана с нарушением законодательства.
Тогда они подали новую заявку на то же число и на тот же маршрут по центру города. Но заявили, что, будет она удовлетворена или нет, но они выйдут обязательно на улицу. Кто-то эти события смакует. Кто-то удивляется и увещевает. Говоря, что нужно всё же соблюдать установленные законом нормы.
Смаковать это нет смысла, поскольку в новости нет новизны – и так было понятно, что они именно так и будут действовать. Удивляться этому тоже нет смысла, потому что в их действиях нет ничего удивительного и неожиданного. Несанкционированная акция устраивает их так же, как и санкционированная. И даже больше – потому что в случае запрета возможен конфликт и силовые столкновения. А они им нужны.
Их задача – обострение ситуации. Их задача – столкновения и, желательно, пролитая кровь. В технологии нет ничего ни нового, ни необычного.
У них высокие покровители, о которых предпочитают молчать все, в том числе лояльные власти СМИ. У них хорошая информационная поддержка «коллективного Табаки». У них хорошая организация и хорошее финансирование.
Да, у них нет народной популярности и народной поддержки – но им нужно создать видимость своей значимости и своей силы. Им нужно создать впечатление, что власть их остановить не может. Им надо покрыть себя романтическим ореолом «борцов» – и стянуть на себя симпатии общества или хотя бы его наиболее романтизированной и экзальтированной части.
Они вовсе не революционеры – потому что служат наиболее реакционным группам российской буржуазии и вовсе не собираются «строить новый справедливый мир».
Они хотят отбросить общество назад, вернуть власть реакционным группам из числа наиболее богатых и восстановить ту систему власти и отношений, от которых Россия отказалась десять лет назад.
Но выдать себя они хотят за революционеров, а для этого им нужны схватки с полицией, море восторженных почитателей. Нужно опьянение уличным разгулом.
Если власть разрешит им шествие по центру города, они подадут это как подчинение власти им. Если не разрешит – они пойдут, чтобы показать, что имеют силу не подчиняться власти.
Поскольку их никто всерьёз не наказывает, а хозяева и СМИ поощряют – им всё это нравится, и их всё это увлекает.
Поскольку никто не наказывает их покровителей во власти – их будут поощрять, финансировать, покрывать и защищать и дальше.
Если будет кровь – они будут говорить о «кровавом режиме».
Если будут массовые беспорядки – как и после 6 мая под следствием окажутся либо случайно в них ввязавшиеся, либо рядовые и наивные обманутые ими романтики.
Их даже не обвиняют в организации массовых беспорядков, хотя всё то, что они делают, начиная с декабря прошлого года, это именно организация массовых беспорядков. Просто не всегда удаётся довести ситуацию именно до них, но всегда задачей является их организация.
Даже лояльные власти СМИ не рискуют назвать такие действия своим именем: это попытка организации антиконституционного государственного переворота.
Который есть масса способов совершить формально «мирными и ненасильственными» средствами. Иногда даже не нарушая формально закона. И они будут этим заниматься, пока остаются безнаказанными и поощряемыми.