«Когда мы в последний раз видели Россию на правильной стороне мирового порядка?»
Тон для столкновения позиций Барака Обамы и Митта Ромни по отношениям с Россией был задан в самом начале президентской гонки, и задан несколько случайно.
В конце марта, включенный микрофон случайно «подслушал» Обаму, просившего тогдашнего российского президента Дмитрия Медведева дать ему время до окончания выборов, когда он сможет быть «более гибким» на переговорах с преемником Медведева Владимиром Путиным по вопросам противоракетной обороны.
Говоря о последовавшем за этим скандале, Ромни упрекнул Обаму за то, что тот заключил сделку с “ геополитическим противником Америки № 1” и после этого сам Ромни стал мишенью для комментариев его собственных СМИ.
Обе недавно опубликованные партийные платформы ссылаются на инцидент с микрофоном: республиканцы описывают его как пример того, что Обама “нашептывает обещания авторитарным лидерам”, в то время как демократы изображают комментарий Ромни как “менталитет Холодной войны” относительно союзника Америки.
Но был ли комментарий Ромни чем-то из ряда вон выходящим?
Говоря на мероприятии организации Foreign Policy Initiative, проходившем в Тампе, Флорида в конце прошлого месяца, бывший американский посол, а ныне - советник Ромни Пьер Проспер задал такой вопрос: «Когда мы в последний раз видели Россию на правильной стороне мирового порядка?»
Факт: Россия глубоко вовлеченная в некоторые из самых критических кризисов на земном шаре, всё время позиционирует себя между Западом и враждебными ему странами. Россия поддерживает репрессивный авторитарный режим Асада в Сирии. Полтора года растет количество смертей в стране, но Россия наложила вето на три резолюции Совета безопасности ООН, нацеленные на прекращение насилия. Только несколько недель назад, министр иностранных дел России предостерег США от односторонних действий против Сирии, сказав, что масштабы того, что повлечет за собой такое действие, делают интервенцию "невозможной".
Россия поддерживает тиранов
За переизбранием Путина в марте последовал поток тюремных сроков, отмеренных для политических диссидентов. Длительная незаконная оккупация Россией грузинских областей - Южной Осетии и Абхазии, слишком долго остаётся без ответа со стороны американской администрации. “Россия - мощный геополитический противник, и губернатор Ромни признает это” сказал другой бывший американский посол и советник Ромни Ричард Уильямсон, который также выступал на мероприятии в Тампе.
“Нельзя сказать, что русские являются такой же прямой военной угрозой, какой они были раньше, но что касается наших жизненных интересов по вопросам Северной Кореи, противоракетной обороны, Грузии, Сирии, Ирана, наших союзников в Балтии, в Восточной Европе, в Центральной Европе, они - наш противник. Они выбрали путь конфронтации, а не сотрудничества”.
В интервью на этой неделе, Путин пояснил, что ему также были бы неудобны те жесткие изменения, которые могли бы начаться с президентством Ромни. В разговоре с журналистами телевизионной сети Russia Today, Путин сказал, что будет работать с любым американским президентом, но касаясь темы, как планы создания противоракетной обороны в Европе могут быть изменены при Ромни, он выразил обеспокоенность тем, что элементы новой системы будут направлены против России.
По словам Проспера, став президентом, Ромни, согласно своему стратегическому плану, "перезагрузит" неудавшуюся «перезагрузку», а также повернётся лицом к союзникам в Восточной Европе и Средней Азии, чтобы обеспечить большую свободу передвижения в регионе без помощи России и продвинуть идеалы свободного мира.
“Мы должны укрепить их нашими военными отношениями, символическими отношениями. Энергично поддержать их таким образом, чтобы у них появилась независимость, свобода от России” сказал он. “Мы должны начать привлекать большее количество людей, чем мы это делаем сегодня, людей которые могут быть частью этого демократического движения …, которые могут стать голосом будущего для России”.
Хоуп Ходж (Hope Hodge)