Принятие конгрессом США "закона Магнитского" - это недопустимая попытка Вашингтона диктовать свою волю иностранному государству, а тиражирование этого решения европейскими странами "неумно и бессмысленно". Такое мнение высказал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в интервью газете "Коммерсант".
"Мы приветствуем то, что американский Конгресс наконец освобождается от поправки Джексона-Вэника, этого реликта прошлого, но то, что это увязано с другим законом /"законом Магнитского"/, конечно, нам не нравится абсолютно", - заявил он. "Вообще недопустимо, чтобы одна страна пыталась таким образом диктовать свою волю другой стране", - подчеркнул премьер-министр.
Медведев назвал это "большой ошибкой и американских законодателей, и американского истеблишмента в целом". "Доктрина продвинутого, если хотите, американского суверенитета — это недоброкачественная доктрина", - убежден он. Премьер напомнил о таких ее проявлениях, как попытки рассмотрения американскими судами споров между иностранными лицами, стремление вершить приговор по всему миру, задержание иностранных граждан за рубежом с последующей доставкой в США и арестом без суда и следствия.
"В любом случае, если говорить об этом законе, он явно вызовет и симметричную, и асимметричную реакцию со стороны нашей страны", - заявил глава правительства. "Все это мы это уже проходили, это было часто в советские времена", - напомнил он. "Оно нам всем надо? Мне кажется, что нет. И они от этого ничего хорошего не получат", - уверен Медведев.
При этом премьер не удивлен тиражированием "закона Магнитского" в европейских странах вслед за США. "Есть евроатлантическая солидарность, если хотите", - пояснил он. "Я довольно давно занимаюсь практической политикой, я видел, как голосуются те или иные вопросы, я был на совете Россия-НАТО, я знаю, как идет подобная работа: жесткая субординация и дисциплина, как в соцлагере", - отметил премьер. "И этот законопроект как раз пример того, как идеологические решения, принятые в одном месте, потом тиражируются в других государствах", - считает глава правительства. "Это неумно и бессмысленно", - убежден он.