В России один за другим раскрываются коррупционные скандалы, за которыми многие местные эксперты видят межклановую борьбу.
Вчера Дмитрий Медведев, отвечая на вопрос, не скажутся ли эти скандалы на репутации власти, сказал, что репутационные потери неизбежны. Иными словами, Медведев признал, что кого-то нужно отдавать в жертву, жертвами оказываются люди из другого «клана».
В Армении также коррупции объявлена война. Правда, парламент почему-то не принял инициативу Армянского национального конгресса о разработке новой стратегии антикоррупционной борьбы. Более того, выяснилось, что министерство экономики только сейчас разрабатывает программу борьбы с коррупцией.
Но самое главное – антикоррупционная борьба в Армении проходит без жертв, если, конечно, не считать мелких взяточников. Наверное, потому, что в Армении нет межклановой борьбы, и некого приносить в жертву. Но, судя по всему, скоро Сержу Саркисяну придется принести крупную жертву, чтобы спасти репутацию.
В первой информации, поступившей из Брюсселя по случаю визита Гагика Царукяна, была фраза о том, что лидер ППА, якобы, сказал, что в Армении невозможна борьба с коррупцией, потому что ее проводят коррумпированные власти. Это вызвало негативную реакцию РПА, и, видимо, поэтому во второй информации из Брюсселя эта фраза отсутствовала.
Скорее всего, Гагик Царукян понял, что может стать первой жертвой антикоррупционной борьбы, и для этого у Сержа Саркисяна есть немало оснований. Если Царукян пойдет на открытую конфронтацию с Сержем Саркисяном и обвинит его в коррупции, в Армении борьба также примет межклановый характер, и в качестве жертвы будет избран Царукян.
Он знает это, потому и заявил, что не боится потерять имущество. Однако, речь может пойти не только об имуществе, но и свободе и, главное, репутации. Гагик Царукян загнал себя в такой угол, что сейчас любой его шаг только приблизит его политический конец.
Выдвижение через конфронтацию приведет к тому, что он станет жертвой антикоррупционной борьбы. Поддержка Сержа Саркисяна поможет ему временно сохранить имущество, но ему придется уйти из политики и тогда потерять имущество.
Единственным выходом остается договориться с Сержем Саркисяном, выдвинуть свою кандидатуру, не позволить Вардану Осканяну баллотироваться, блокировать усилия Роберта Кочаряна, при этом, не идти на открытую конфронтацию и стать «послушным» конкурентом, который «честно» получит 30% и сразу же признает победу Сержа Саркисяна.