Барак Обама специальным декретом поручил ЦРУ готовить и вооружать международную террористическую сеть «Аль-Каида» к глобальной борьбе «за демократию».
В результате борьба с социально-политического противостояния все более скатывается в межрелигиозную и межнациональную сферу. По мнению ряда экспертов, «Аль-Каида», ослабленная потерей своего лидера Усамы бен Ладена, перешла под контроль американских спецслужб. Запад получил в лице террористов действенное, однако, не очень контролируемое оружие. Одним из проявлений такой независимости в свое время стала трагедия 11 сентября 2001 года… Что может случиться на этот раз – предугадать невозможно!
Политическая обстановка на Ближнем Востоке и в ряде государств Северной Африки в последние месяцы стремительно меняется. В большую политику «ворвался» религиозный фактор после достаточно долгого «светского периода» существования политических режимов региона. Речь идет о радикальном исламизме, адепты которого ранее, несомненно, присутствовали, как в Египте, так в Ливии и Сирии, однако на протяжении десятков лет находились там на нелегальном положении. Теперь ситуация переменилась – одна из самых ярких политисламистских организаций в мире, «Братья-мусульмане», не только выиграла парламентские выборы в постреволюционном Египте, но и провела члена своей организации в президенты страны. Та же организация, ранее полностью разгромленная в Сирии, является одной из основных частей объединенной оппозиции, с оружием в руках выступившей против президента Башара Асада.
Однако самой опасной, радикальной и боеспособной силой, которая вышла на политическую арену благодаря «Арабской весне», несомненно, является международная террористическая сеть «Аль-Каида». Именно боевикам этой организации принадлежит ведущая роль в свержении режима полковника Каддафи в Ливии. Именно бойцы «Аль-Каиды» сейчас являются основным фактором дестабилизации в Мавритании, Йемене и, конечно, Сирии. Отрицать участие боевиков международной террористической сети в «установлении демократии», к примеру, в Сирии, уже не пытаются даже самые яростные сторонники этой самой демократии. Администрация США, в открытую выражает свою обеспокоенность ростом влияния данной исламистской террористической организации в рядах сирийской оппозиции. Даже представитель Госдепа Виктория Нуланд вынуждена была признать наличие бойцов Аль-Каиды в стране.
Ранее сведения о членах международной террористической сети в рядах сражающихся против режима Башара Асада предоставляли сами оппозиционеры («пугая» мировое сообщество и таким образом требуя у него дополнительной материальной и военной поддержки), министр иностранных дел Ирака Хошияр Зибари, а агентство France-Press предъявило миру даже видео-доказательство. В ролике, снятом самими повстанцами, можно увидеть боевиков с флагами «Аль-Каиды» и услышать заслуживающие внимания рассуждения о построении на территории Сирии исламского государства.
Таким образом, факт информированности всего «цивилизованного мира» о присоединении террористов к борьбе за демократию отрицать бессмысленно. Однако в отношении западных элит речь идет отнюдь не только об информированности… Сирия – не первое государство где «Аль-Каида» выступает по одну линию фронта со своими бывшими врагами. До этого опыт конструктивного и успешного сотрудничества стороны имели в Ливии. Причем взаимодействовала та же американская администрация с террористами практически официально. В марте 2011 года президентом Бараком Обамой был подписан специальный документ, разрешавший сотрудникам ЦРУ готовить и вооружать бойцов ливийского сопротивления. В ряды последних попали и члены «Ливийской исламской боевой группы». Такое название никого не должно вводить в заблуждение – данная организация представляет собой североафриканский филиал Аль-Каиды. В 2007 году «Ливийская исламская боевая группа» вошла в состав международной террористической сети. Интересно, что давая разрешение на сотрудничество своих офицеров с бойцами данной группировки, господина Обаму не смутило даже ее наличие в списке террористических организаций Организации Объединенных Наций. Если же вспомнить, кем изначально создавалась сама «Аль-Каида» и предшествующее ей движение «Мактаб-аль-Хидамат» в Афганистане, то «опыт» взаимодействия западных спецслужб и правительств с террористами выглядит еще более солидно.
Чем объяснить вновь возобновленное сотрудничество сторон, еще недавно бывших непримиримыми врагами? Ряд экспертов высказывает мнение о том, что «Аль-Каида», всерьез ослабленная потерей своего харизматичного лидера Усамы бен Ладана, а также ликвидацией своих баз в Пакистане и Афганистане, перешла под контроль американских спецслужб.
Относительно сотрудничества «Аль-Каиды» с правительством США или руководством Евросоюза в Сирии каких-либо официальных данных к настоящему моменту не имеется. Впрочем, «по плодам их узнаете их…»… Не вызывает сомнений, что Американская и европейская дипломатия на деле способствует увеличению активности Аль-Каиды. Вряд ли как-то еще можно объяснить столь упорное «прикрытие» терактов, совершаемых борцами за исламское государство. Именно этим занималась представитель США в ООН Сьюзан Райс в Совете Безопасности данной организации на протяжении длительного времени.
Чем же занимается в Сирии сама «Аль-Каида»? Вряд ли можно было бы ожидать от организации, избравшей своей целью борьбу против «евреев и крестоносцев», цивилизованных методов борьбы. Напротив, террористы перенесли на сирийскую землю свои излюбленные методы – взрывы мирного населения, похищения людей, запугивание. Первые акции, приписываемые боевикам «Аль-Каиды» (в том числе американскими разведчиками, например, Джеймсом Клэппером) в Сирии имели место еще перед Рождеством 2011 года, когда от взрывов погибли 50 мирных граждан. Следующей крупной акцией стал теракт, в ходе которого было уничтожено сразу несколько высших руководителей арабской республики – начальник Службы безопасности Хишам Бахтияр, министр обороны Дауд Раджха, его заместитель Асеф Шаукат, а также глава антикризисного штаба Хасан ат-Туркмани. Именно этот теракт отказалась осудить в ООН госпожа Райс. Кроме того, боевики атаковали ряд военных объектов, неоднократно похищали местных жителей, а в конце ноября осуществили взрывы на газопроводах в Дейр аз-Зор, в результате которых без топлива остались электростанции, в сумме вырабатывающие полторы тысячи мегаватт. Стоит добавить, что с некоторых пор именно электростанции стали излюбленной целью террористов – в ноябре им удалось захватить крупную ГЭС «Тишрин», построенную с помощью российских специалистов на реке Евфрат и снабжающую электричеством весь север Сирии, включая город Алеппо.
Вместе с религиозной, в Сирии начинает разыгрываться и национальная карта. В арабской республике, помимо, собственно, арабов, проживает большая курдская диаспора, а также армяне, ассирийцы и др. Попытки Запада навязать Дамаску проблему курдской автономии, однако, закончились для него неожиданно. Башар Асад пошел на уступки представителям данного народа, дал 2,5 миллионам курдов Турции сирийское гражданство и изъявил готовность предоставить Курдистану автономию. В результате, представители курдской Объединенной демократической партии, недавно объединившейся в Сирии с другой силой – Курдским национальным советом, начали изгонять из своих районов салафитских проповедников. Более того, в Алеппо они вели открытые военные действия против Сирийской свободной армии и ее иностранных «легионеров». Однако следует понимать, что вряд ли «друзья Сирии» с Запада оставят дальнейшие попытки ввергнуть страну в национальное противостояние.
Что же касается «Аль-Каиды», то, учитывая вышеизложенные факты, ее «польза» для американской и европейской администраций, выступающих против президента Асада, очевидна. Однако во что выльется это сотрудничество в дальнейшем? Согласны ли салафиты с планами западных лидеров по послевоенному переустройству Сирии, равно как и других государств Ближнего Востока? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть на все ту же Ливию, где, свергнув авторитарного лидера Муаммара Каддафи, намеревались построить демократическое государство. В настоящее время страна находится в состоянии хаоса, а недавнее убийство американского посла с тремя его коллегами после появления в Интернете оскорбительного фильма о пророке Мухаммаде явилось красноречивым свидетельством краха планов западных «реформаторов». Сложно представить себе демократическое государство, где из-за кино лишали бы жизни послов.
Как видим, Запад получил в лице террористов, несомненно, действенное, однако не очень контролируемое оружие. Та же «Аль-Каида» выходит из-под контроля не впервые. Одним из последствий такой независимости организации стала трагедия 11 сентября 2001 года… Что может случиться на этот раз – сказать невозможно, террористы сильны своей изобретательностью. Однако уже имеется некоторая информация о действиях членов «Аль-Каиды» в Европе. Так, по словам главы ФСБ России Александра Бортникова, боевики международной террористической сети причастны к лесным пожарам, прокатившимся по континенту летом текущего года. Основанием для такого вывода стало обилие информации о методах «лесного джихада», размещенной на экстремистских интернет-ресурсах. Таким образом, по мнению главного российского контрразведчика, «Аль-Каидой» реализуется стратегия «тысячи уколов», направленная на государства Запада.
Тяжелую руку террористов уже испытали на себе и ближневосточные союзники США и Евросоюза. В октябре в Иорданию через сирийскую границу попыталась прорваться группа из 11 боевиков «Аль-Каиды». Пытаясь остановить бандитов, погиб иорданский солдат. Тем не менее, все нарушители оказались задержаны. При них иорданские силовики нашли оружие, взрывчатку, несколько винтовок и даже артиллерийские снаряды. Более того, был обнаружен детальный план террористических актов на территории страны со списком потенциальных целей. В качестве последних были избраны иностранные дипломатические миссии и торговые центры.
Салафитский Франкенштейн, созданный американской администрацией, и используемый ныне США и Евросоюзом в целях свержения режима Асада, уже обращает свои взоры и действия против своих «союзников». Остается только надеяться, что западные элиты поймут пагубность подобного использования международного терроризма в своих целях. Однако, к сожалению, крайне велик риск слишком позднего понимания этого.