Появление признаков того, что сирийская война не скоро закончится породили новую волну пессимизма среди "международного сообщества". Сирийская регулярная армия выбила мятежников из центра Хомса – после ожесточенного сражения, длившегося несколько дней.
Специальный посланник ООН и Арабской Лиги в Сирии Лахдар Брахими побывал в Москве, пытаясь оживить "политический переходный процесс".
Перед этим Брахими провел пять дней в Дамаске. Он пропагандировал некую размытую "мирную инициативу", в которой роль президента Башара Асада не описана.
В Москве Брахими заявил: "Если единственная альтернатива аду – политический процесс, мы должны неустанно работать для политического процесса. Это очень трудно, очень запутанно, но у нас нет другого выбора".
Между тем, "политический процесс" пока что, по словам министра иностранных дел России Сергей Лаврова, "зашел в тупик". Причиной этого является отказ сирийской оппозиции обсуждать будущее Сирии, в которой от власти не отстранен Асад и его клика. Лавров прокомментировал это следующим образом: "Когда оппозиция говорит о том, что только уход Асада позволит начать диалог о будущем страны, мы считаем, что это неправильно, мы находим это контр-продуктивным. Цена этого предварительного условия – жизни все новых и новых граждан Сирии"
Несмотря на то, что мятежникам удалось захватить ряд важных баз и территорий на севере и востоке страны, правительство располагает большим арсеналом и авиацией. Оно контролирует густо населенную юго-западную часть страны и стратегически важное средиземноморское побережье.
Брахими и Запад продолжают настаивать на претворении в жизнь так называемого "женевского плана" о котором много говорилось с июня текущего года. Москва и Запад, однако, ни тогда ни сейчас не смогли договориться по ключевому вопросу – судьбе Асада. Мятежники сейчас чувствуют, что они, рано или поздно, могут победить в сухопутной войне. Асад, со своей стороны знает, что терять ему нечего. Говорят, что не так давно он сказал: "Если уйду я, уйдет Сирия".