12 января, председатель парламента Грузии Давид Усупашвили поставил свою подпись под законом «Об амнистии», который был принят депутатами еще 21 декабря 2012 года. Закон предполагает объявление широкомасштабной амнистии: тюрьмы покинут более трех тысяч человек.
Напомним, еще 28 декабря 2012 года, впервые в истории Грузии парламент преодолел президентское вето, наложенноеМихаилом Саакашвили на закон «Об амнистии»: согласно грузинскому законодательству, для преодоления президентского вето необходимы голоса трех пятых списочного состава парламента. За преодоление же вето на закон «Об амнистии» проголосовал 91 депутат, против - 24. Депутаты встретили итоги голосования овациями.
Законопроект был возвращен президенту, который должен был подписать или отвергнуть его в течение семи дней.
Впрочем, еще раньше Саакашвили заявил, что не подпишет поступивший ему закон «Об амнистии», т. к. не хочет усиления криминала в стране, к чему обязательно приведет подход большинства в парламенте. Глава государства утверждал, что во всем мире всего несколько человек признаны политическими заключенными, а в Грузии их оказалось 200. «Это означает, что только в одной Грузии больше политзаключенных, чем во всем мире», - недоуменно заключил Саакашвили.
Особое возмущение грузинского президента вызывало то, что в список политзаключенных попали шпионы. «Среди них те, кто продавал информацию нашим врагам, и многие люди погибли из-за этого, а также военные, которые пытались устроить путч», - сетовал формальный грузинский лидер.
Саакашвили также подчеркивал, что ему не нравится и амнистирование всех заключенных, которым уменьшат четверть срока заключения. «Среди амнистированных и педофилы, и пусть они возьмут на себя ответственность за свое решение, а я не намерен миловать этих людей, так как не приемлю такого повального подход», - утверждал президент Грузии.
Комментируя сегодняшнее подписание закона, т. е. окончательное и безоговорочное перечеркивание позиции Саакашвили, Усупашвили сказал, что это первый случай в истории, когда парламент Грузии преодолел вето, наложенное президентом на закон.
Сокращение сроков является компенсацией за пытки и мучения, которым заключенные подвергались в тюрьмах и колониях, заявил политик.