Что даст армянам Нагорного Карабаха признание Арменией НКР? Об этом заявил глава Армении Серж Саргсян в ходе состоявшейся 18 марта встречи с журналистами, отвечая на замечание о том, что требование экс-кандидата в президенты Раффи Ованнисяна признать НКР он расценил как авантюризм.
«Почему сразу последовала резкая реакция? Потому что тема не новая, и мы много раз объясняли свою позицию. Здравомыслящий чиновник, здравомыслящий политический деятель до принятия решения, не говоря уж о заявлениях, должен понять, каким будет результат, какова будет цена за реализацию этого решения», - отметил Саргсян, добавив: «Я хочу, чтобы мы все вместе поняли, что даст сегодня признание НКР армянам Нагорного Карабаха и гражданам Армении. Сделает ли признание жизнь этих граждан более безопасной? Если да, то скажите, пожалуйста, увеличит ли это признание поток инвестиций или кредитные средства, направляемые в НКР? То есть, улучшит ли оно жизнь жителей Нагорного Карабаха? Что это даст?».
По словам главы государства, вопрос не риторический, а вполне реальный. «Вы люди, которые вот уже два десятилетия говорят об этой проблеме, пишете, скажите – какую выгоду это принесет? Назовите хоть одну. Раз тишина, перейду к гражданам Армении, что это решение даст им? Армения станет более безопасной? Служба наших воинов станет более безопасной? Повысится международный авторитет Армении? Мы завоюем доверие наших партнеров? Мы заявим, что являемся полноправным и доверенным членом международного сообщества? Не вижу чего-то, что бы это дало гражданам РА или стране».
Коснувшись вопроса с другой стороны, Серж Саргсян отметил: «Насколько такое решение содержит угрозу для населения НКР? Думаю, здесь нет причин для сомнений. Но есть более важное обстоятельство. То есть, ни у кого не должно быть сомнений. Если мы примем подобное решение, значит, переговоры будут прекращены. Вы сомневаетесь в этом? Думаю, никто не сомневается. В противном случае, о чем может идти речь на переговорах? То есть, это будет пощечиной не только другой стороне переговоров, но и сопредседателям. Тем более, когда мы с трибуны озвучиваем обидные слова в адрес сопредседателей Минской группы, руководителей этих стран. А если вдруг начнется война, мы что, в одиночку выступим против всего мира? Знаете, такие призывы, такие заявления могут делать люди, не отвечаюшие ни за что. Им кажется, что народу это очень приятно слышать. Возможно, проживающему в Торонто какому-то армянину это действительно приятно, если Армения признает независимость НКР. Но стоит ли ради этого ставить под угрозу жизни тысяч людей? Стоит провалить длящиеся уже 20 лет переговоры, в результате чего наш противник, Азербайджан, отказывается от лежащего на переговорном столе документа, а мы говорим, что он в какой-то мере удовлетворяет нас. То есть одним непродуманным решением обесценить жизни тысяч людей? Человек должен понимать, что такое война».
Как подчеркнул Серж Саргсян, более непродуманный шаг невозможно представить. «Просто невозможно. Но я говорил, и говорил публично, с международных трибун, в Армении, и вновь повторю: мы признаем независимость НКР, если начнутся военные действия. Тогда терять будет нечего, и мы заявим, что являемся единым государством, либо Нагорный Карабах является независимым государством, а мы – гарантом безопасности его населения. Но самим становиться поводом для начала военных действий? Нет. Мы признаем независимость НКР, если Азербайджан начнет военные действия, или создаст такую безвыходную ситуацию, при которой у нас не будет альтернативы. Во всех остальных случаях даже думать об этом является предательством в отношении наших воинов, наших граждан. Мы говорим о миграции, и при этом подталкиваем к войне? Мы поощряем матерей и говорим о войне? Мы говорим о демократии и таким непродуманным решением создаем угрозу всему, чего удалось добиться?», - отметил бывший армянский сепаратист, сегодняшний глава Армении Саргсян.
Отдел информации ИАП Azglobus.net