Последние подробности в деле Эдварда Сноудена, выдавшего секретную информацию Агентства национальной безопасности. В России он по-прежнему остается, так сказать, гостем в транзитной зоне аэропорта Шереметьево. На днях президент Обама на конференции в Сенегале заявил об этом следующее, давайте послушаем.
Барак Обама, президент США: Я не звонил лично президенту Си Цзиньпину и не звонил лично президенту Путину. Потому что, во-первых, я просто не должен. Нет, я не собираюсь поднимать в воздух вертолеты, чтобы добраться до 29-летнего хакера.
Сенатор Маккейн, президент Обама, похоже, не придает особой значимости делу Сноудена. Вы не согласны? Стоит ли ему все-таки сделать звонок?
Джон Маккейн, сенатор США: Я не знаю, надо ли президенту куда-то звонить, но я знаю другое. Это открытая пощечина Соединенным Штатам Америки. Сейчас, в конце-то концов, мы уже должны понимать, что собой представляет Владимир Путин. Он старый КГБ-шный полковник-аппаратчик, мечтающий о восстановлении Российской Империи. Он поставляет оружие в помощь Асаду, он дразнит нас по любому поводу. Мы должны действовать адекватно.
Это не значит, что надо возобновлять холодную войну, просто действовать с Владимиром Путиным адекватно. Это включает и развертывание системы ПРО в Европе, и расширение «закона Магнитского». Это также подразумевает, что мы признаем Путина… Если мы продолжим в том же духе… По-моему, мы «перезагрузились» обратно к 1955 году. Так что нам приходится искать адекватный подход к деспотичному правителю России, который продолжает репрессии своего народа и ведет себя совсем не в интересах всеобщего мира и добрых отношений между РФ и США.
Сенатор Шумер, неделю назад вы довольно остро высказались о президенте Путине. Неделя прошла, ничего не изменилось. Что думаете теперь и согласны ли вы с сенатором Маккейном в том, что нам, возможно, стоит немного усилить давление на Россию?
Чарлз Шумер, сенатор США: Согласен. Полностью согласен. Не уверен, что, пока Эдвард Сноуден в руках у России, нам стоит совершать какие-то открытые шаги, но русские должны заплатить за свои действия: будь то на дипломатическом, экономическом или геополитическом уровне. Они вечно норовят ткнуть нам пальцем в глаз.
И еще одно. Нам нужно четко дать понять Эквадору: если они примут Эдварда Сноудена, они за это поплатятся. Нам придется перестать оказывать им международную помощь, а это около 10 миллионов долларов – не такая уж маленькая сумма для маленького государства. Они потеряют статус основного торгового партнера. Это их изолирует, ведь у Колумбии и Перу с нами теперь есть соглашение о свободной торговле. И, наконец, перекроем им деловые визы. Сейчас у Эквадора и США их насчитывается около пяти тысяч. Обрубим их.
Думаю, мы должны занять очень жесткую позицию. С Путиным отношения гораздо сложнее, но я согласен с Джоном Маккейном: Путин должен понять, что это не сойдет ему с рук. Ведь он делает все, чтобы насолить Америке, будь то Иран, Сирия, а теперь и это. А он не… он очень уязвим.
Источник: Russia Тoday
Отдел информации ИАП Azglobus.net