«Деятельность Папы не оставляет равнодушных». Решения Папы не оставили без внимания и братья из православной церкви.
Об этом заявил монсиньор Паоло Пецци, 1960-го года рождения, член Священнического братства миссионеров св. Карла Борромео, с 2007 года ординарий Архиепархии Матери Божией с центром в Москве. Архиепископ Пецци приехал на несколько дней в Италию, в Милан для участия в конгрессе «Идентичность, различия, универсальность», организованном фондом «Христианская Россия» в сотрудничестве с Католическим университетом, школой искусств Беато Анжелико, московским культурным центром «Библиотека духа», Православным университетом и Российским архитектурным институтом.
Il Foglio: Как бы вы определили отношения между католической и Русской православной церковью в настоящий момент?
Пецци: Я бы назвал их хорошими, а в некоторых случаях конструктивными. Мы совместно свидетельствуем о благе, которое несет христианство. Папа Франциск недавно сказал в интервью со Скальфари: «Благодать, получаемая от Бога, является основным элементом веры, жизни, смысла жизни. Тот, кого не коснулась милость Божья, может быть незапятнанным и смелым человеком, но он никогда не будет как тот, на ком лежит Божья благодать. В этом прозрение Блаженного Августина». Иногда я думаю о наших взаимоотношениях с волнением людей, которых коснулась милость Божья. На нас лежит огромная ответственность за эту благодать!
— Как относятся российские православные и Московский патриархат к новому Папе Франциску?
— Русские православные с большим вниманием и любопытством следят за Папой Франциском. Достаточно сказать, что в некоторых случаях епископы и московский патриархат сочли необходимым прокомментировать действия и решения Папы. Деятельность Папы не оставляет равнодушных.
— Изменились ли взаимоотношения католиков с православными за первые годы вашего архиепископского служения в российский столице? Если да, то каким образом?
— Да, изменились. Я сказал бы, что они стали менее напряженными. Я вижу возможность развития искренней дружбы с некоторой взаимной коррекцией. Я думаю, что это произошло не благодаря моей миссии, а скорее из-за растущего взаимного интереса друг к другу, желания поделиться своим опытом веры.
— Сколько в Москве католиков, и как они живут? Какие ограничения существуют, если они есть, в вашей пасторской деятельности?
— Я не совсем в ладах с цифрами и всегда боюсь впасть в грех Давида, пожелавшего исчислить свой народ... Оставлю это дело Богу, который обычно гораздо милосерднее наших подсчетов. Однако я знаю, что мы сейчас отправляем 21 мессу всего в двух храмах в конце каждой недели. Католики живут в Москве, как и в любом другом месте на земном шаре. Как говорилось в Послании к Диогнету, они живут в мире, но не от мира. Они приносят пользу обществу, в котором живут. Нас не ограничивают в нашем пасторском служении. Мы всегда должны быть уверены в полученном нами даре благодати и смиренно свидетельствовать о нем.
— Какой вклад внесла и может внести в будущем католическая ассоциация «Христианская Россия» в диалог между католиками и православными?
— «Христианская Россия» внесла уникальный и исключительный вклад. Когда все молчали, она смело рассказывала на Западе о жизни Русской православной церкви в Советском Союзе. В последующие годы она поведала о жизни других христианских общин. В мире, где обычно с трудом предоставляют право голоса даже себе подобным, это было проявлением невиданного милосердия и бескорыстия. Потом она способствовала познанию друг друга, так как понимала, что часто при близком знакомстве рушатся барьеры и предрассудки, возникает даже дружба при уважении различий.
Много лет тому назад в Сибири я стал свидетелем одного уникального события. В государственном университете была сделана прекрасная выставка «От земли к людям» ("Dalla terra alle genti"), организованная Meeting di Rimini. Параллельно проводилась конференция, посвященная вопросу об историчности Евангелий и самого Иисуса Христа. Эта встреча стала возможной, потому что декан факультета в прошлом встречался с отцом Романо Скальфи, основателем «Христианской России», которому недавно исполнилось 90 лет! Эта встреча убедила декана в доброте и искренности деятельности ассоциации «Христианская Россия».
За этим религиозным событием, которое с первого взгляда ничего особенно сенсационного не говорит читателю, кроется геополитическая интрига, которую с уверенностью можно назвать стратегической перегруппировкой идеологических сил, противоборствующих на мировой арене. Традиционно непримиримые христианские течения дали старт интеграции между собой. Однако, возникает вопрос, к чему это вдруг Ватикан изъявил желание объединиться с Московским патриархатом? Ответ на этот вопрос очень простой, обострение геополитической ситуации, тайный союз англо-саксской протестантской мировой олигархии с арабскими монархами, подстрекает к объединению их потенциальных жертв, католиков и православных русских. Процессы идущие на международной арене, с каждым годом все ярко вырисовывает позиции и четкую карту, противоборствующих сторон в будущей Третьей мировой войне.
Аналитический отдел ИАП Azglobus.net