Старшая дочь президента Узбекистана в интервью “Хурриет” рассказала, как накаляется ситуация в стране перед выборами 2015 года и причинах охлаждения к ней отца.
Эксклюзивное интервью Гульнары Каримовой турецкому изданию Hurriyet Daily News было опубликовано 8 декабря.
На своей странице в Твиттере она уточнила, что на вопросы отвечала в письменной форме, опасаясь искажений.
Издание без обиняков, прямо переходит к вопросам о причинах неожиданного и стремительного развенчания некогда сильной и могущественной старшей дочери узбекского президента.
Подробные ответы Каримовой объясняют происходящее с ней и ее людьми. Она говорит о произволе и пытках, которым подвергаются ее сотрудники.
Наряду с этим она раскрывает подробности о коррупции в узбекском правительстве, называя имена и указывая финансовые схемы, которые используются для обворовывания страны.
Отдельно звучит история ее взаимоотношений с младшей сестрой Лолой. Она опровергает, что они не общаются уже 12 лет, и объясняет желание своей сестренки отстраниться от нее во имя спасения замороженных в Европе активов.
Что касается бизнес-империи самой Каримовой, она отрицает, что имела отношение к компании “Зеромакс”, ко многим другим крупным компаниям и доходным отраслям экономики, сузив свое предпринимательство до владения магазинами Benetton и Levi’s.
Но более всего ее интервью напоминает попытку оправдаться перед отцом, Исламом Каримовым, убедить его, что она не помышляет о президентстве.
Чем ближе 2015 год...
“Нет секрета в том, - говорит Гульнара Каримова в интервью Hurriyet Daily News, - что чем ближе 2015 год, тем горячее ситуация вокруг этого”.
В 2015 году должны состояться президентские выборы в Узбекистане, и, по словам Каримовой, некоторые круги, включая членов ее семьи, начали к этому готовиться.
Она рассказывает, что многие ее родственники, друзья детства и важные люди в органах безопасности за прошедшие годы подверглись сильной “коммерциализации”.
Они захватили важные сегменты экономики - транспорт, транзит, ресурсы, автозаправочные станции, строительство и другое.
“Финансовый рост рождает желание попробовать добиться власти”, - говорит Каримова. И поэтому, по ее словам, против нее начали использовать дезинформацию.
Все началось, по словам Гульнары, с известного интервью Лолы Каримовой-Тилляевой узбекской службе Би-би-си, опубликованного в сентябре этого года.
По убеждению Гульнары, откровения Лолы были вызваны страхом, что ее активы в размере 400 млн. долларов будут заморожены в Швейцарии в Privatbank. Пресса сообщала, что банк приостановил перевод ее денег в Гренадинские острова из-за нехватки нужных документов.
“Отец не знал об этом, - говорит Гульнара. - Он был очень расстроен, когда я рассказала об интервью Би-би-си, ответы подрывали его имя. Но моя мать и сестра оправдались перед ним необходимостью объяснить миру, что у нее (Лолы) нет ничего общего с персоной (Гульнарой), о которой публикует красочные, выдуманные дешевые статьи сайт “Замондош”.
Статьи о Гульнаре в “Замондош” были показаны Каримову. “Это было показано отцу как часть продуманного плана, как задеть его и разрушить меня”, - рассказывает она далее.
Она также сообщает, что сайт “Замондош” был основан представителем Службы национальной безопасности Узбекистана (СНБ) полковником Юрием Савинковым.
Татьяна Каримова, мать Гульнары, по словам последней, тоже вовлечена в сбор компромата против нее, так как мстит ей за вторжение в сферу ее интересов, связанных с Ферганским нефтеперерабатывающим заводом.
Гульнара говорит, что не видит отца уже полтора месяца. Мать имеет сильное влияние и не подпускает к нему.
“Ситуация вышла из-под контроля, вышеупомянутые люди сыграли свою игру, и вся уродливая картинка вышла в прессу”, - заключает она.
“Вы хотите стать президентом?”
“Я никогда не говорила и не подтверждала, что у меня есть амбиции стать президентом, и я это ясно разъяснила для тех, кто беспокоился. В любом случае, я сделаю все ради безопасности моей семьи”, - заявляет она.
Это заявление, похоже, было главным в интервью, журналист турецкого издания дважды давал ей возможность сказать об этом.
Гульнара сделала и другое признание, что действительно владеет недвижимостью в Швейцарии и Франции, в России она недавно продала свою собственность.
По ее словам, не хочет выглядеть святой, как ее сестра в интервью Би-би-си, и сообщает, что все было куплено на доходы от ее магазинов Benetton и Levi’s, открытых при муже в 1995 году.
Гульнара подробнее остановилась и на взаимоотношениях с сестрой Лолой. Их отношения в детстве она назвала очень близкими “как два пальца на руке”.
Что касается заявления Лолы, что они не общаются 12 лет, Гульнара напоминает, что четыре года назад они ужинали в Париже у Дома Dior, и время от времени сестренка посылает ей смс-сообщения.
“Ну, если близкому человеку нужно такое говорить из определенной нужды, я не против этого”, - говорит старшая сестра.
В интервью Гульнара еще немного рассказала о своей семье. По ее словам, у них “была нормальная семья” и “нормальные отношения”. И у нее были лучшие отношения с сестрой до ее замужества“.
“Но все обычно меняется с деньгами и политикой или властью”, - добавляет она.
Источник: Uznews.net